inbox@rosoperator.ru
Напишите нам
CAPTCHA

В среду 24 мая в Управлении образования города Пензы были подведены итоги годовой работы проекта «Электронная школа».  В совещании участвовали кураторы проекта со стороны Управления образования, ответственные за питание в  образовательных учреждениях, представители оператора системы и представители кластера «Росоператор» — разработчика системы. Рассматривались перспективы его развития и поднимались существующие проблемы.

Напомним, что в проекте участвуют более 60 школ и  43 тысяч пользователей. Согласно статистике, полученной Управлением образования на основании анкетирования ответственных за питание руководителей комбинатов питания и родителей учеников численностью более 20 тысяч, проект получил весьма положительную оценку!

 

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Запущенная с 2013 года система продолжает развиваться и улучшаться. Внедряются новые системные отчёты, расширяются возможности пополнения баланса в системе, в новом учебном году будет запущено мобильное приложение. Анкетирование показало интересный факт: основные пользователи системы-родители и ученики, заинтересованы в развитии системы, например, родители хотели бы получать SMS-уведомления о пополнении баланса и об оплате питания. Также родители хотели, чтобы в школах были установлены проходные и их информировали при помощи SMS -рассылки о том, что ребенок пришёл или ушёл из школы. 

В школах столицы такие сервисы воспринимаются как данность, но и внедряются они не только при участии властей, но и при помощи родителей. В Пензе же с этим проблема, родители заняли позицию «хочу всё, сразу и бесплатно», у властей же  вечная неразделенная любовь к ремонту дорог, на остальное как известно денег нет, и гражданам нужно держаться. Другие проблемы рассмотрим ниже.


О ПРОБЛЕМАХ

Ключевой проблемой остается то, что несмотря на все проводимые совещания, все официальные запросы и месяцы ожидания решения проблемы властью, 8 школ, в которых обучаются тысячи детей, остаются вне системы. Данная проблема не только вновь дискредитирует нынешнюю власть, но и вызывает недовольство и непонимание у детей и родителей. Люди задаются вопросом: почему в равнозначных городских школах разные условия? Почему одни родители уже несколько лет пользуются сервисом и контролируют своих расходы и процесс питания ребенка, а другие вынуждены по старинке отдавать наличные денежные средства  преподавателю или отправлять ребенка  в школу с деньгами?

Не все гладко и в школах уже запущенных. По каким-то причинам работники столовых в некоторых школах отказываются работать с системой, даже не просто отказываются, а саботируют саму логику системы — прозрачный учет. В одних  школах работники столовой обслуживают детей с наличкой без очереди, в других — за наличку  кладут «с горкой», в некоторых же просто отказываются принимать карты. Оставленная из заботы о детях возможность накормить ребенка, забывшего карту, за наличные денежные средства превратилась в инструмент злоупотребления. И дело тут не только в том, что денежные средства выводятся из под налогового и финансового контроля и превращаются в «черный нал».

Дело в том, что если нет контроля за деньгами, то  нет контроля и за продуктами, которые на них покупают, а родители не имеют контроля над тем, что едят их дети. Проследить за тем, какие блюда, из каких продуктов и в соответствии с какими нормами готовятся, нет возможности. Финансовое злоупотребление и отсутствие контроля за продуктами как следствие  приведут к ухудшению качества питания детей, очевидно что «заинтересованные лица» не будут покупать «докторскую» и «пармезан».    

Хотелось бы задать вопрос к представителям администрации: кто из задействованных в процессе питания лиц заинтересован в «черном» нале в школах, и какие меры будут приниматься для борьбы с этим нарушением? Руководство школ, у которого «нет времени» на контроль за работой системы? Комбинаты питания, заинтересованные в уменьшении налогооблагаемых экономических показателей? Может быть ответственные сотрудники столовой, имеющие доступ к продуктам и работающие с «живыми деньгами»? Известно точно лишь то, что он не выгоден родителям и детям. Существующая имитация работы, когда в буфете школы с тысячью учеников за день, якобы, печется и продается три маленьких  пиццы выглядит как насмешка над системой и властью  в целом.

Подводя итоги, хочется обратить внимание на то, что  система, запущенная в 2013 году при поддержке главы администрации города Чернова  Р.Б., действует до сих пор и в совокупности ей пользуются больше 40  тысяч жителей. Безусловно, есть определенные проблемы и возможно они решились оперативнее, если бы нынешний  глава администрации уделял  внимание городским информационным сервисам. Новая  информационная система  «Открытая Пенза», созданная для решения не менее значимых проблем коммунального и жилищного характера  новой властью не признается, что безусловно огорчает и вызывает непонимание. Сразу вспоминаются руководители, которые расширяли улицы, запускали системы, строили ФОКи, которые безусловно в чем-то ошибались, но действовали и достигали результата, сейчас же мы видим только совещания с пустыми залами  и красивые фотоотчёты.